Производство строп | Россия |
Диаметр цепи | 6 — 45 мм |
Грузоподъемность | 1,2 — 132 т |
Используется это понятие применительно к стропам цепным, имеющим по сравнению с текстильным такелажем повышенную прочность, особенно при работе в особо сложных условиях – например, при повышенной температуре. Стандарт распространяется и на такие детали, как соединительные элементы, подвески грузов к крюкам кранов, и еще учитывает возможность применения цепей на опасном производстве.
Типы стропов цепных класса прочности T8
1СЦ одноветвевой | 2СЦ двухветвевой | 3СЦ трехветвевой | 4СЦ четырехветвевой |
СЦ1вз с одной | СЦ2вз с двумя | УСЦ универсальный |
1СЦП одноветвевой | 2СЦП двухветвевой |
Отличительные особенности цепного такелажа
Помимо своих прочностных характеристик, продукция с классом прочности Т8 может стать образцом для примера:
Высокой пригодности к любому методу стропования благодаря своей свободной гибкости.
Способности работать в условиях повышенной температуры (до +400ºC).
Возможности применения при наличии открытого пламени.
Отсутствия влияния на стропы острых углов, имеющихся на грузе.
Легкой замены отдельных узлов и простоты обнаружения неисправностей.
Для строп класса прочности Т8 цена установлена на оптимальном уровне, приобрести их можно в нашей компании.
Как правильно выбрать
При подборе любых приспособлений для подъема грузов, в том числе цепных строп, важно очень внимательно относиться к их характеристикам. Особенно тщательно надо рассчитывать максимально допустимую нагрузку на стропы.
Одноветвевая стропа ограничена возможностями цепи, из которой она сделана, т.к. все остальные элементы имеют определенный запас по прочности по сравнению с цепью, состоящей из большого количества отдельных звеньев. Каждое из них рано или поздно может деформироваться, создавая опасность разрыва.
Стропы непрерывно-замкнутого типа УСЦ максимальный вес считается равным удвоенной предельной нагрузке на цепь.
Учитывая склонность цепей к скручиванию, принято все значения умножать на 0,8. Такой подход создаст немалый запас прочности. Также необходимо учитывать схему строповки, зависимость грузоподъемности от ее вида можно посмотреть в таблицах.
Грузоподъемность основных видов цепных стропов с учетом схемы строповки:
Таблица1
Диаметр цепи, мм | 6 | 7 | 8 | 10 | 13 | 16 | 18 | 19 | 20 | 22 | 23 | 25 | 26 | 28 | 32 | 36 | 40 | 45 |
1сц | 1,12 | 1,5 | 2 | 3,15 | 5,3 | 8 | 10 | 11.2 | 12,5 | 15 | 16 | 21,2 | 21,2 | 25 | 31,5 | 40 | 50 | 63 |
2сц, сц1вз α=90°, β=45° | 1,6 | 2,12 | 2,8 | 4,25 | 7,5 | 11,2 | 14 | 16 | 17 | 21,2 | 23,6 | 28 | 30 | 33,5 | 45 | 56 | 71 | 90 |
2сц, сц1вз α=90°, β=45° | 2,36 | 3,15 | 4,25 | 6,7 | 10 | 17 | 21,2 | 23,6 | 26,5 | 31,5 | 35,5 | 40 | 45 | 50 | 67 | 85 | 106 | 132 |
усц | 1,8 | 2,5 | 3,15 | 5 | 8,5 | 12,5 | 16 | 18 | 20 | 23,6 | 26,5 | 31,5 | 33,5 | 40 | 50 | 63 | 80 | 100 |
Таблица2
Тип | строп 1СЦ | строп 2СЦ | стропСЦ1вз | стропы 3СЦ, 4СЦ, | стропСЦ2вз | строп УСЦ |
Схема | а | б | в,г | а | ||
Грузопод-ъемность | 1хРпрн | 1,4хРпрн | 1,4х0,8хРпрн | 2,1хРпрн | 2,1х0,8хРпрн | 2х0,8хРпрн |
Номинальная грузоподъемность многоветвевого стропа основана на предельной рабочей нагрузке этого стропа, применяемого при угле между ветвями 90° (45° к вертикали) и определяется по таблицам 1 и 2 и в соответствии с ISO 7593-1986 и ГОСТ Р ЕН 818-4-2005. Номинальная грузоподъемность многоветвевого стропа может быть определена по минимальной грузоподъемности комплектующих элементов с учетом расчета по схемам «б», «в», «г» рис.1 и таблицы 2 .
Схемы строповки грузов в соответствии с ISO 7593-1986 и ISO 3056-1986:
Зависимость грузоподъемности от температуры окружающей среды:
Грузоподъемность, %, от указанной на бирке при использовании стропа при температурах, т | ||
от -40° С до 200° С | от 200° С до 300° С | от 300° С до 400° С |
100 | 90 | 75 |
По желанию заказчика цепи могут быть укомплектованы ограничителями длины ветви, позволяющими строповать нестандартные грузы.